• О школе
  • Опыт работы школы
  • Наши достижения
  • Контакты
  • Информация о платных услугах
  • Информация для родителей
  • Администрация школы
  • Наши учителя
  • Материально-техническое обеспечение
  • Рабочие программы
  • "Пробы пера"
  • Школьная газета "Гаврики"
  • Выпуск №1
  • Выпуск №2
  •  

    ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

    “ РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ”

     

    Обоснование Программы.

         Современное образование этапа информатизации и глобальной массовой коммуникации должно характеризоваться активным использованием информационных и коммуникативных технологий  и различных устройств на их базе, обеспечивающих: доступ к глобальным ресурсам Интернет; функционирование систем автоматизации управленческой деятельности; применение электронных средств образовательного назначения, реализованных на базе технологий обработки аудивизуальной информации и информационного взаимодействия; компьютерную психолого-педагогическую диагностику и мониторинг.

    На современном этапе развития общества с активным внедрением информационных (безбумажных) в различные сферы нашей жизни время выдвигает перед школой требование привить подрастающему поколению наряду с умением читать, писать, считать, образовательное умение владеть информационными технологиями: используя современное оборудование, дать образование подрастающему поколению , чтобы оно обладало необходимыми для современной жизни знаниями и было способно  использовать новые информационные средства на рабочих местах для активной трудовой творческой деятельности .

    Выполнение требований, выдвигаемых обществом школе, предполагает наличие в ней современного материально-технического оснащения и постоянная его модернизация и пополнение, так как темпы развития информационного потока и техники в настоящее время настолько высоки, что их моральное старение наступает задолго до физического износа. В Программе процесс обеспечения школы новыми информационными средствами  предполагает не только поставки новой техники и информационных источников, но и модернизацию и доукомплектовывание имеющегося оборудования, для обеспечения необходимого технического, санитарно-гигиенического и педагогического уровня выполнения Программы. Это позволит значительно повысить  эффективность и качество образовательного процесса, повысить уровень информационной культуры всех участников педагогического процесса, обеспечить дифференциацию и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, возможность  доступа к глобальным информационным ресурсам, тем самым обеспечив информационному школьному пространству свойство открытости.

     Наиболее значимые для учителя методических цели реализации учебных компьютерных программ в процессе обучения:

    - индивидуализация и дифференциация процесса за счет возможности  поэтапного продвижения к цели;

    -усиление мотивации обучения;

    -осуществление самоконтроля и самокоррекции;

    -обеспечение возможности исследования;

    - наглядность в демонстрации процессов и объектов.

     

    Прошедшие этапы реализации целей информатизации образования

    и их задачи.

    В соответствии с вышеизложенными целями образования в Программе развития школы были выделены  следующие этапы ее реализации:

     

    I. 2001 год

    В 2001  году школа включилась в проект “Пилотные школы”, организованный в рамках программы «Культура, Наука, Образование». Главной задачей проекта являлось обеспечение российских школ персональной компьютерной техникой для ее дальнейшего применения в изучении информатики   и общеобразовательных дисциплин. Вследствие этого  в школе был установлен компьютерный класс и  введено машинное преподавание “пилотного” курса информатики,  начиная с 10 класса,  шла  активная  подготовка  педагогических кадров для работы по внедрению новых информационных технологий в учебно- воспитательный процесс.

     

     

    II. 2001-2005 годы.

     

    С 2001 года  в школе началось преподавание системного непрерывного курса изучения компьютерной грамотности по программе “Информатика”  10 - 11 класс.

    Новые информационные средства обучения (компьютерные и видео) широко применяются в преподавании общеобразовательных дисциплин.

    Последние 2 года учительский состав школы выходит на методическое обобщение работы по использованию новых информационных средств как средств организации познавательной деятельности учащихся при изучении школьных предметов. В Программе развития школы до 2005 года педагогический совет сформулировал цель: определение оптимального сочетания использования новых информационных   технологий с другими методическими системами.

     

    Цель  Программы .

     

    Формулирование целей и задач, основных направлений  реализации Программы основаны на положениях Концепции Федеральной целевой Программы Правительства Российской Федерации “Развитие информатизации в России на период до 2011 года»

        Целью программы является  активное развитие школьного информационного пространства для решения образовательных задач:

    – формирования и развития информационной культуры учащихся, педагогического коллектива школы;  повышение уровня подготовки учащихся в области освоения новых информационных технологий;

    – разработки и внедрения в практику преподавания  школьных предметов методических приемов использования средств новых информационных технологий ;

    – распространения опыта своей работы по экспериментальному направлению  другим школам;

    – повышение эффективности образовательного процесса и работы учителей, существенное улучшение качества образования;

    - создание компьютерной базовой системы информационного обеспечения управленческой деятельности школы.

    В результате выполнения Программы  школа должна осуществить идею

     

    СОЗДАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИ СОВРЕМЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО:

     

    ·      КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ,  ВЛАДЕЮЩИХ СОВРЕМЕННЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ;

    ·      ПОДДЕРЖКУ ХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ, ВЛАДЕЮЩИМ  ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ;

    ·      ПОДГОТОВКУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ;

     

    Программа рассчитана на реализацию в течение 2006 - 2011 года.

     

    Программа мероприятий.

     

              МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    включает в себя следующее:

    ·     Замена  компьютерной техники, не подлежащей модернизации, модернизацию существующего в школе компьютерного класса вычислительной техники соответственно современным параметрам.

    ·     оснащение (дооснащение) школы дополнительно классом компьютерной техники ( на конец 2010 года должна быть реализована норма компьютерного оборудования);

    ·     создание школьной медиатеки;

    ·     поставка и разработка компьютерных программно - методических комплексов и видеопрограмм для преподавания общеобразовательных предметов и административной деятельности.

    Модернизация и дополнительное оснащение компьютерного  класса школы планируется и с  целью придания ОУ функций базовой школы для решения задач информатизации муниципального образования, для чего необходимо:

    ·     проведение систематических методических учеб (тематическая, проблемная, предметная) в различных формах для учителей школы по освоению новых информационных технологий;

    ·     Введение в учебный план курса ИКТ на первой ступени.

    ·     Расширение сети дополнительного образования в школе 2 ступени (5-9 класс) путем введения курса «Компьютерная грамотность».

    ·     обеспечение условий для компьютерного предметного тестирования как формы образовательного мониторинга;

    ·     освоение  передового опыта по информационным технологиям и распространение его в школы района;

     

    Финансовые затраты по реализации Программы .

     

    I. Материально-техническое обеспечение.

    Отдел

    ШКОЛЫ-УМЦ

    Направления совершенствования

    Периоди-чность

    Необх. прим. сумма вложений

    Срок

    1.Кабинет информатики

    –оперативный ремонт аппаратного обеспечения.

     

    -Подключение Интернет – сети и открытие сайта

    –Улучшение качества приема  Интернет - сети 

    По мере необходимости

    1раз  в 5 лет

     

    1 раз в 5 л.

     

     

    30000 руб.

     

    2.000 руб

     

    10000 руб

     

     

    2008 г.

     

     

    .2006г.

     

     

    2007 г.

     

     

     

     

     

    2.  Компьютерный кабинет для начальных и младших классов

    –оборудование компьютерного кабинета

    однократно

    100000  р.

    2009 г.

    3.  Мультимедийная библиотека

    –приобретение  мультимедийных  учебных программ

    постоянно

    .5.000

    ежегодно

    4.  Мини типография

    – цветной ксерокс

    – цветной принтер

    - телевизор

    -мультимедиопроектор

    - видиокамера

    -цифровой фотоаппарат

    - видиомагнитофон

    однократно

    90.000р.

    2008г.

    2006г

    2005г

    2007г

    2006г

    2006г

    2004 г.

     Пути реализации: Укрепление материально-технического обеспечения

             За счет: 1Средств бюджета образовательного учреждения

                           2. Областных субвенций.

                           3. Внебюджетных средств.

     

    Для  оплаты  учебно-методической деятельности педагогов школы по реализации поставленных задач для развития муниципального образования по освоению ИКТ  затрата финансовых средств суммируется из следующих статей:

     

     

    Ежемесячные затраты

     За счет надтарифного фонда школы

    2.000 руб

    Циклическая методическая учеба для учителей-предметников :

    - нач. классы;

    - гуманитарный цикл;

    - естественно-математич. цикл;

    - технология.

    15.000

    Пути решения: Повышение профессиональной компитентности педагогов на базе ВИКПРО.

     

    II. Нормативное  обеспечение  Программы.

     

    Мероприятия 

    Срок  исполнения

    1.

    Определение перечня средств новых информационных технологий согласно нормам Сан.Пина

    в течение всего периода реализации Программы

     

     

     

    2.

    Корректировка перечня имеющихся и необходимых программных  продуктов, обеспечивающих преподавание общеобразовательных дисциплин в школе.

    ежегодно

     

     

     

    3.

    Корректировка базисного учебного плана в соответствии с концепцией информатизации образовательного процесса.

    ежегодно

     

    III. Научно - методическое обеспечение Программы.

     

    Продолжение »

    © gavrilshkola