• О школе
  • Опыт работы школы
  • Наши достижения
  • Контакты
  • Информация о платных услугах
  • Информация для родителей
  • Администрация школы
  • Наши учителя
  • Материально-техническое обеспечение
  • Рабочие программы
  • "Пробы пера"
  • Школьная газета "Гаврики"
  • Выпуск №1
  • Выпуск №2
  •         Принято                                                                                 «У Т В Е Р Ж Д А Ю»:                    

            педсоветом                                                                

            протокол № 3                                                директор школы _____________ Л.В. Галанина

            от 19.12.2011 г.                                     

                                                                                    приказ № 48

     

                                                                                    от «21.12.2011г.

     

     

     

    ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

     

    I. Общие положения

    1. Библиотека является структурным подразделением Средней образовательной школы (далее - школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

    2. Деятельность библиотеки (далее - школьная библиотека) отражается в уставе школы.

    3. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

    4. Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности

    федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

    5. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.

    6. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

    7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

     

     

    II. Основные задачи

    9. Основными задачами школьной библиотеки являются:

    а)            обеспечение участникам образовательного процесса -обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования

    библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); коммуникативном (компьютерные сети) и иных
    носителях;

    б)           воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

    в)            формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

    г)            совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов,
    формирование комфортной библиотечной среды.

     

     

    III. Основные функции

    10. Для реализации основных задач библиотека:

    а)            формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:

    - комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

    - пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;

    б)           создает информационную продукцию:

    - осуществляет     аналитико-синтетическую     переработку информации;

    - организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог;

    - разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

    - обеспечивает     информирование     пользователей     об информационной продукции;

    в)            осуществляет      дифференцированное      библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

    - организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

    - оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

    г)            осуществляет      дифференцированное      библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

    - выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

    - выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

    - содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

    - создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

    - организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

    - осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;

    - способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

    д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

    - удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

    - консультирует по вопросам организации семейного чтения,

    знакомит с информацией по воспитанию детей;

    - консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

     

     

    IV. Организация деятельности библиотеки

    11.         Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.

    12.         Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы,
    программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.

    14. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:

    - гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

    - необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

    - телекоммуникационной    и    копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

    - ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

    - библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

    15. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

    16.Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.

    17. Режим работы школьной библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы.

     

     

    V. Управление. Штаты

    18.         Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы.

    19. Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы.

    20. Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

    21. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета

    общеобразовательного учреждения.

    22. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы:

    а)            положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

    б)           структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о школьной библиотеке с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (Постановление Министерства труда и
    социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. №6);

    г)            планово-отчетную документацию;

    д)           технологическую документацию.

    23. Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется уставом школы.

    24. В целях обеспечения дифференцированной работы школьной библиотеки могут вводиться должности: заведующий библиотекой, библиотекарь.

    25. Трудовые отношения работников школьной библиотеки и средней школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

     

     

    VI. Права и обязанности библиотеки

    26. Работники школьной библиотеки имеют право:

    а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке;

    б)           проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

    в)            рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;

    г)            изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

    д)           определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

    е)            иметь ежегодный отпуск в соответствии с локальными нормативными актами;

    ж)          быть представленными к различным формам поощрения;

    з)            участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

    27. Работники библиотек обязаны:

    а)            обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

    б)           информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

    в)            обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

    г)            формировать  фонды в  соответствии  с утвержденными федеральными        перечнями        учебных        изданий, образовательными    программами    школы,    интересами, потребностями  и  запросами  всех  перечисленных  выше категорий пользователей;

    д)           совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

    е)            обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

    ж)          обеспечивать режим работы школьной библиотеки;

    з)            отчитываться в установленном порядке перед директором школы;

    и)           повышать квалификацию.

     

     

    VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

    28. Пользователи библиотеки имеют право:

    а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

    б)           пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

    в)            получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

    г)            получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

    д ) продлевать срок пользования документами;

    е)            получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

    ж)          участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

    з)            обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

     

    29. Пользователи школьной библиотеки обязаны:

    а)            соблюдать правила пользования школьной библиотекой;

    б)           бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

    в)            поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

    г)            пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

    д)           убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в
    сдаваемых документах несет последний пользователь;

    е)            расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1-4 классов);

    ж)          возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;

    з)            заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой;

    и)           полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

    30.         Порядок пользования школьной библиотекой:

    а)            запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы - в индивидуальном порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся - по паспорту;

    б)           перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;

    в)            документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

    г)            читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

     

    31.         Порядок пользования абонементом:

    а)            пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

    б)           максимальные сроки пользования документами:

    -              учебники, учебные пособия - учебный год; научно-популярная,     познавательная,     художественная литература - 14 дней;

    -              периодические издания, издания повышенного спроса - 7 дней;

    в)            пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других
    пользователей.

     

    32.         Порядок пользования читальным залом:

    а)            документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

    б)           энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;

     

    33.         Порядок   работы   с   компьютером,   расположенным   в библиотеке:

    а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному директором школы и в присутствии сотрудника библиотеки;

    б)           разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

    в)            работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

    © gavrilshkola

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz