• О школе
  • Опыт работы школы
  • Наши достижения
  • Контакты
  • Информация о платных услугах
  • Информация для родителей
  • Администрация школы
  • Наши учителя
  • Материально-техническое обеспечение
  • Рабочие программы
  • "Пробы пера"
  • Школьная газета "Гаврики"
  • Выпуск №1
  • Выпуск №2
  • ·   максимальный учет социального заказа на образовательные услуги и личностно ориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах методической службы;

    ·  рассмотрение активного положительного опыта методической работы каждого члена педагогического коллектива как опорного в построении общей системы методической работы, федерального, регионального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы, теоретических подходов, разработанных наукой.

    2.Цель и задачи

                    2.1. Цель методической службы - обеспечить действенность системы внутришкольного управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности образовательного учреждения, для чего:

    - организовать активное участие членов педагогического коллектива образовательного учреждения в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно- экспериментальных процессах;

    -  способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развития личности учащегося, его самоопределение и самореализацию.

          2.2. Для реализации поставленной цели методическая служба образовательного учреждения решает следующие задачи:

    - создает единое информационное пространства и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;

    - обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике воспитательно- образовательного процесса;

    - организует работу по созданию нормативно - правовой базы функционирования и развития образовательного учреждения;

    - способствует созданию программно - методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно- исследовательской, опытно- экспериментальной и других видов творческой деятельности;

    -  обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;

    - осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности учащихся;

    - управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов.

    3.Содержание работы

    Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию ее цели и задач по выполнению учебного плана образовательного учреждения и программы развития в соответствии с требованиями к современной школе и формируется на основе:

    - целей и задач образовательного учреждения и перспектив его развития;

    - глубокого изучения и понимания законов Российской Федерации, творческого осмысления нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, региональных и муниципальных органов образования, Устава образовательного учреждения, внутришкольных приказов, распоряжений, постановлений и других локальных актов;

    - знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе образовательного учреждения;

    - анализа диагностических данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса, уровня обученности и воспитанности учащихся, их здоровья и развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, уточнить или сформулировать заново основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом;

    - использования в образовательно-воспитательной практике образовательного учреждения и в работе  методической службы современных методов, форм и видов обучения, воспитания, новых педагогических технологий

    4. Структура и организация деятельности

    4.1. Методическая( научно-методическая) служба как система управления научно-методической работой образовательного учреждения является общественным органом, имеет сложную организационную структуру, формируемую на добровольной основе. Структура методической службы и кандидатура руководителя закрепляются приказом директора образовательного учреждения.

          4.2. Методическая служба профессиональный орган, осуществляющий руководство методической и научно-исследовательской деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения, целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы):

          4.2.1.Методический(научно-методический)совет возглавляет методическую службу; формируется из опытных учителей высокой квалификации, классных руководителей и других педагогических работников, способных к творческой работе; руководит деятельностью методического совета заместитель директора по учебно-методической, воспитательной, научно-методической работе (научно-экспериментальной, научно-исследовательской и т. п.)

          4.2.2 Методические объединение создаются в образовательном учреждении  по учебным предметам или циклам предметов, по видам воспитательной работы(классных руководителей, классных воспитателей), формы работы объединений могут быть коллективными и индивидуальными с оптимальным их сочетанием; работа педагогических объединений направлена на практическое решение проблем межпредметных связей, выработку единых педагогических требований к реализации  государственного стандарта в образовании.

          4.2.3.Информационная подсистема функционирует на базе методического кабинета, библиотеки (медиатеки), отбирает, систематизирует информацию, организует оперативное ознакомление учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования (родителей, общественности, учащихся) с научно-методической информации, нормативно-правовыми и другими документами, создает банк данных, организует своевременное поступления необходимой информации, сообщает о новых поступлениях.

         4.2.4. Диагностическая подсистема осуществляет исследования по отслеживанию поэтапных результатов воспитательно- образовательного процесса, отдельных его сторон; разрабатывает, адаптирует к условиям образовательного учреждения имеющиеся мониторинговые методике и программы по длительному наблюдению(слежению) за педагогическими явлениями, осуществляя прогноз, коррекцию развития личности, воспитательно-образовательных процессов и образовательного учреждения в целом.

         4.3. Успешность функционирования методической службы во многом определяется четкой организацией деятельности всех подструктур, распределением прав, полномочий и ответственности между всеми участниками методической (научно-методической) работы, а также планированием, в котором особое внимание уделяется результатам деятельности педагогов, качественному составу педагогического коллектива, особенностям работы образовательного учреждения, сложившимся в нем традициям

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz