• О школе
  • Опыт работы школы
  • Наши достижения
  • Контакты
  • Информация о платных услугах
  • Информация для родителей
  • Администрация школы
  • Наши учителя
  • Материально-техническое обеспечение
  • Рабочие программы
  • "Пробы пера"
  • Школьная газета "Гаврики"
  • Выпуск №1
  • Выпуск №2
  • - осуществлять контроль над исполнением законодатель­ства в области образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законода­тельных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

    - анализировать эффективность результатов деятельности педагогических работников;

    - вы­являть положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса и разрабатывать на этой основе предложений по распространению педагоги­ческого опыта и устранению негативных тенденций;

    - оказывать методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля;

    - анализировать результаты реализации приказов и распоряжений по школе.

    3. Функции и структура ВШК

    3.1 Функции внутришкольного контроля:

    - информационно-аналитическая;

    - контрольно-диагностическая;

    - коррективно-регулятивная.

     

    3.2 Объекты ВШК являются:

    - образовательная деятельность;

    - обеспечение образовательной деятельностью.

     

    3.3 ВШК образовательной деятельности включает в себя контроль:

    - учебно-воспитательного процесса;

    - ведения школьной документации;

    - методической работы;

    - информатизации образовательного процесса;

    - воспитательной работы.

     

    3.4 ВШК обеспечения образовательной деятельности включает в себя контроль:

    - санитарно-гигиеническим обеспечением ОД;

    - обеспечением безопасного режима обучения.

    4. Направления, виды, формы и методы ВШК

    4.1 Директор школы и (или) по его поручению заместите­ль директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

    - соблюдения законодательства РФ и осуществления государственной политики в области образования;

    - использования финансовых и материальных средств в со­ответствии с нормативами;

    - использования методического и информационного обеспечения в образова­тельном процессе;

    - реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных гра­фиков;

    - соблюдения устава, правил внутреннего трудового распо­рядка и иных локальных актов школы;

    - соблюдения порядка проведения промежуточной ат­тестации обучающихся и текущего контроля успева­емости;

    - своевременности предоставления отдельным категори­ям обучающихся дополнительных льгот и видов мате­риального обеспечения, предусмотренных законода­тельством Российской Федерации, законодательством области (края) и правовыми актами органов местного самоуправления;

    - работы подразделений организаций общественного пита­ния и медицинских учреждений в целях охраны и укреп­ления здоровья обучающихся и работников школы;

    - другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

     

    4.2  При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

    - выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических ра­бот, контрольных работ, экскурсий и др.);

    - уровень знаний, умений, навыков и развитие обучащихся;

    - степень самостоятельности обучащихся;

    - владение обучащимися общеучебными навыками, интел­лектуальными умениями;

    - дифференцированный подход к обучащимся в процессе обу­чения;

    - совместная деятельность учителя и ученика;

    - наличие положительного эмоционального микрокли­мата;

    - умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащи­мися системы знаний);

    - способность к анализу педагогических ситуаций, рефлек­сии, самостоятельному контролю за результатами педа­гогической деятельности;

    - умение корректировать свою деятельность;

    - умение обобщать, систематизировать свой опыт.

     

    4.3  Виды внутришкольного контроля:

    - тематический;

    - фронтальный.

     

    4.4  Формы внутришкольного контроля:

    - персональный;                             

    - тематически-обобщающий;

    - классно-обобщающий;

    - предметно-обобщающий;

    - текущий (результаты успеваемости за четверть, год);
    - итоговый (изучение анализов работы школы за учебный год, итоговая аттестация 

       выпускников 9 класса).

     

    4.5 Методы контроля над деятельностью учителя:

    - анкетирование;

    - тестирование;

    - социальный опрос;

    - мониторинг;

    - наблюдение;

    - изучение документации;

    - анализ и  самоанализ уроков;

    - беседа о деятельности учащихся;

    - результаты учебной деятельности учащихся.

    4.6  Методы контроля над результатами учебной деятель­ности:

    - наблюдение;

    - устный опрос;

    - письменный опрос;

    - письменная проверка знаний (контрольная работа);

    - комбинированная проверка;

    - беседа, анкетирование, тестирование;

    - проверка документации.

    5. Порядок организации, осуществления и подведения итогов ВШК

    5.1  Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, про­ведения административных работ.

    Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осу­ществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональ­ное дублирование в организации проверок. Он доводится до чле­нов педагогического коллектива в начале учебного года.

    Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки све­дений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирова­ния конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

    Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусмат­ривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образова­ния (результаты образовательной деятельности, состояние здо­ровья обучающихся, организации питания, выполнения ре­жимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-ме­тодическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

    Внутришкольный контроль в виде административной рабо­ты осуществляется директором школы или его заместителем по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешнос­ти обучения в рамках текущего контроля успеваемости и про­межуточной аттестации обучающихся.

     

    5.2 Основания для внутришкольного контроля:

    - заявление педагогического работника на аттестацию;

    - плановый контроль;

    - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

    -обращение физических и юридических лиц по поводу на­рушений в области образования.

     

    5.3  Правила осуществления  внутришкольного контроля:

    - внутришкольный контроль осуществляет директор шко­лы или по его поручению заместитель по учебно-воспита­тельной работе, другие специалисты;

    - в качестве экспертов к участию во внутришкольном кон­троле могут привлекаться сторонние (компетентные) орга­низации и отдельные специалисты;

    - внутришкольный контроль осуществляется в соответсвии с планом внутришкольного контроля, утвержденного директором школы;

    - при проведении проверок в соответствии с планом внутришкольного контроля приказ по ОУ не издается, при проведении оперативных проверок директор издает приказ (указание) о сроках и теме пред­стоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;

    - план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным раз­делам деятельности школы или должностного лица;

    -продолжительность про­верок осуществляется в каждом конкретно взятом случае;

    - члены администрации имеют право запрашивать необходимую инфор­мацию, изучать документацию, относящуюся к предме­ту внутришкольного контроля;

    - при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы;

    - при проведении планового контроля не требуется допол­нительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях ди­ректор и его заместитель по учебно-воспитательной рабо­те могут посещать уроки учителей школы без предвари­тельного предупреждения;

    - при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до по­сещения уроков.

    5.4  Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяе­мому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итого­вый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результа­тах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента –завершения проверки.

    Педагогические работники после ознакомления с резуль­татами внутришкольного контроля должны поставить под­пись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комис­сию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием.

    По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального поло­жения дел:

    - проводятся заседания педагогического совета, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

    - сделанные замечания и предложения фиксируются в до­кументации согласно номенклатуре дел школы;

    - результаты внутришкольного контроля могут учитывать­ся при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

     

    5.5  Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

    -  об издании соответствующего приказа;

    -  о проведении повторного контроля;

    -  о привлечении к дисциплинарной ответственности долж­ностных лиц;

    -  иные решения в пределах своей компетенции.

    5.6  О результатах проверки сведений, изложенных в обра­щениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в уста­новленном порядке и в установленные сроки.

    6. Технология проведения ВШК

    6.1  Фронтальный персональный контроль 

    6.1.1. Фронтальный персональный контроль  предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

    6.1.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

    - уровень знаний учителем современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

     -уровень овладения учителем современными технологиями  обучения, наиболее эффективными формами, метода­ми и приемами обучения;

    - результативность учебной деятельности обучающихся по предмету (как учитель-предметник);

    - результативность внеучебной деятельности обучающихся класса (как классный руководитель);

    - способы повышения профессиональной квалификации учителя.

     

    6.1.3. При осуществлении персонального контроля руководи­тель имеет право:

    - знакомиться с документацией в соответствии с функцио­нальными обязанностями, рабочими программами (тема­тическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на засе­дании методического объединения и может коррек­тироваться в процессе работы), классными журналами, дневниками и тетрадями уча­щихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;

    - изучать практическую деятельность педагогических ра­ботников школы через посещение и анализ уроков, вне­классных мероприятий, факультати­вов, секций;

    - проводить экспертизу педагогической деятельности;

    -проводить мониторинг образовательного процесса с пос­ледующим анализом полученной информации;

    -организовывать социологические, психологические, пе­дагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

    - делать выводы и принимать управленческие решения.

     

    6.1.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

    -  знать сроки контроля и критерии оценки его деятельнос­ти;

    - знать цель, содержание, виды, формы и методы контро­ля;

    - своевременно знакомиться с выводами и рекомендация­ми администрации;

    -  обратиться в конфликтную комиссию Трудового Совета школы при несогласии с результатами контроля.

    6.1.5.  По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

    6.2 Тематический контроль 

    6.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным про­блемам деятельности школы.

    6.2.2.  Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обу­чения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познава­тельной деятельности обучающихся и другие вопросы.

    6.2.3. Тематический контроль направлен не только на изуче­ние фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику современных технологии обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров пе­дагогического труда.

    6.2.4. Темы контроля определяются в соответствии с програм­мой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденция­ми развития образования в районе, крае, стране.

    6.2.5. Члены педагогического коллектива должны быть озна­комлены с темами, сроками, целями, формами и методами кон­троля в соответствии с планом работы школы.

    6.2.6. В ходе тематического контроля;

    - проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

    - осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного воспитателя, классного руководи­теля, руководителей кружков и секций, учащихся, по­сещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной доку­ментации.

    6.2.7.  Результаты тематического контроля оформляются в виде справки, с которой педагогический коллектив знакомится на заседаниях Педсоветов, совещани­ях при директоре.

    6.2.8. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитатель­ного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитан­ности и развития учащихся.

    3.  Классно-обобщающий контроль

    6.3.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в кон­кретном классе.

    6.3.2.  Классно-обобщающий контроль направлен на получе­ние информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе.

    6.33.  В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдель­ном классе:

    - деятельность всех учителей;

    - включение учащихся в познавательную деятельность, привитие интереса к знаниям;

    - стимулирование потребности в самообразовании, само­анализе, самосовершенствовании, самоопределении;

    - сотрудничество учителя и учащихся;

    - социально-психологический климат в классном коллективе;

    - посещаемость занятий обучающимися;

    - результативность обучения.

    6.3.4.  Продолжительность классно-обобщающего контроля оп­ределяется необходимой глубиной изучения состояния дел в со­ответствии с выявленными проблемами.

    4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знако­мятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

    4.7. По результатам классно-обобщающего контроля прово­дятся педсоветы, совещания при директоре, классные часы, родительские собрания.

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz